00
0

Корзина

Ваша корзина пуста

TruckWheels
00
0

Корзина

Ваша корзина пуста

Нужен ли развал схождение и при каких обстоятельствах

Нужен ли развал схождение


Сход-развал автомобиля — важный аспект его технического обслуживания, оказывающий серьезное влияние на безопасность, управляемость и долговечность. Этот параметр играет важную роль в поддержании оптимального контакта шин с дорогой, влияя на равномерность износа, экономию топлива и общую производительность.

В данной статье рассмотрим значение сход-развала, его влияние на техническое состояние транспортного средства, а также рекомендации по проверке и коррекции.

Содержание:

Что это такое

Развал-схождение, или просто "сход-развал", представляет собой параметры геометрии задних и передних колес авто, определяющие углы наклона колес относительно вертикальной плоскости и друг друга. Эти углы оказывают влияние на равномерность распределения давления на шины и, следовательно, на управляемость, стабильность, износ и экономию топлива.

Главными показателями являются:

  1. Камбер (развал): угол между воображаемой вертикальной линией и плоскостью вращения колеса.
  2. Кастер (продольный наклон оси поворота): угол наклона оси поворота переднего колеса автомобиля относительно вертикальной оси, проходящей через центр колеса. Угол кастера измеряется в градусах.
  3. Схождение: это продольное расположение колес относительно друг друга.

Сбалансированный и грамотно сделанный сход-развал важен для безопасности и производительности машины. Неправильная геометрия может привести к неравномерному износу резины, снижению управляемости и другим проблемам. Ежегодная диагностика и, если требуется, корректировка сход-развала входят в обязательные процедуры технического обслуживания авто.

Зачем нужно

Проверка сход развала необходима по следующим причинам:

  • Безопасность: неправильный сход-развал может привести к неустойчивости на дороге, особенно при высоких скоростях или в условиях плохой погоды;
  • Экономия топлива: правильная настройка способствует более эффективному расходу топлива. Неправильная геометрия может вызывать излишнее сопротивление и, как следствие, увеличивать топливный расход;
  • Сохранность шин: неправильное развал-схождение может привести к неравномерному износу шин, что уменьшает срок их службы;
  • Комфорт вождения: правильное развал-схождение гарантирует более плавное и комфортное вождение. Неправильная геометрия вызовет вибрации, дребезжание и другие неприятные ощущения при движении;
  • Предотвращение износа подвески: неправильный сход-развал способен влиять на состояние подвески, вызывая износ.

Как часто надо делать

Рекомендовано проводить проверку и коррекцию сход-развала автомобиля при следующих ситуациях:

  1. После замены или ремонта подвески: если проводилась замена или ремонт элементов подвески, таких как амортизаторы, пружины или рулевые тяги.
  2. При появлении симптомов неправильного выравнивания: если есть ощущение, что авто труднее управляется, есть дребезжание руля, или машина иногда отклоняется в сторону.
  3. При заметном неравномерном износе покрышек: если резина стирается неравномерно, это может свидетельствовать о проблемах со сход развалом.
  4. В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя: рекомендовано проводить проверку каждые 10 000-20 000 километров или один раз в год, даже если нет явных признаков проблем.
  5. При установке новых шин: регулировка может потребоваться после установки новых колес, чтобы гарантировать оптимальное выравнивание и продолжительный срок службы.
Развал схождение

Что будет если не делать

Игнорирование своевременной проверки и коррекции может привести к нескольким негативным последствиям:

  1. Плохая управляемость: управление машиной может стать более трудным и менее стабильным. Это увеличит риск аварийности, особенно в экстремальных дорожных условиях.
  2. Увеличенный износ: неправильный сход-развал вызовет неравномерное истирание резины. Это существенно сократит срок службы колес и приведет к потребности частой замены, что увеличит расходы на обслуживание.
  3. Ухудшение эффективности топливопотребления: неправильная геометрия увеличит сопротивление движению, что приведет к ухудшению эффективности топливопотребления. В результате машина будет потреблять больше топлива.
  4. Повреждение подвески: неправильный сход-развал способен оказывать дополнительное давление на элементы подвески, такие как амортизаторы, пружины и рулевые тяги. Это приведет к их преждевременному износу и увеличит риск поломок.
  5. Нестабильное вождение: некорректный сход развал способен привести к нестабильному поведению на дороге, особенно на высокой скорости или при маневрировании. Это сделает вождение менее безопасным и комфортным.

Ход процедуры

Операция включает следующие этапы:

  1. Подготовка: транспортное средство размещается на подъемнике или специальной рампе так, чтобы колеса были подняты в воздухе и могли свободно вращаться. Нужно убедиться, что автомобиль находится в абсолютно горизонтальном положении.
  2. Подключение измерительного оборудования: профессионал подключает спецоборудование, включая стойки и датчики.
  3. Измерение начальных значений: профессионал измеряет текущие углы камбера, кастера и других показателей.
  4. Коррекция углов: отталкиваясь от результатов измерений, профессионал вносит коррективы в геометрию, используя регулируемые элементы подвески, такие как рулевые тяги, наконечники, балансиры и другие детали. Коррекции могут включать в себя изменение длины рулевых тяг, угла наклона рулевых рычагов и т.д.
  5. Повторные измерения: после внесения корректировок проводятся повторные измерения, чтобы удостовериться, что значения соответствуют регламентированным нормам.
  6. Тест-драйв (опционально): в некоторых случаях проводится краткий тест-драйв для оценки поведения машины на дороге после корректировок.
  7. Выдача отчета: работник составляет отчет с начальными и конечными значениями, а также предоставляет рекомендации.

Если интересуетесь, сколько это будет стоить, то в среднем, расценки в сервисах такие: 700 рублей за диагностику и 1500-2500 за регулировку, в зависимости от трудоемкости и модели авто (будь то ВАЗ или БМВ).

Заключение

Правильный сход-развал — неотъемлемая часть заботы о каждом автомобиле. Ежегодная проверка и, при необходимости, коррекция этого параметра позволяет поддерживать оптимальные условия для безопасного и комфортного вождения. Недопущение долговременных отклонений в сход развале не только продлевает продолжительность службы покрышек и элементов подвески, но и способствует экономии топлива. Поэтому, должное внимание к развалу-схождению становится важным элементом поддержания ТС в отличной технической форме, обеспечивая безопасное и плавное движение на любых дорогах.

Надеемся, что эта информация была полезна. Также рекомендуем ознакомиться с нашим материалом: "Способы утилизации отработанных шин. Как найти пункта приема".

Этот веб-сайт использует cookie-файлы. При использовании данного сайта вы даете свое согласие на использование cookie-файлов.